четверг, 9 июня 2016 г.

Вопросы, которые я вчера задал Марии Захаровой

Вот тут у Сергей Колясников вопросы Мария Захарова задают. Я такой задал:

Мной установлено, что, несмотря на неоднократные, аргументированные предупреждения в адрес ответственных сотрудников Посольства России в Швейцарии, на сцене Дня Славянской письменности выступили активисты Правого сектора.

Причем один из них лично поставлял тепловизоры и обмундирование в Правый сектор, запечатлен на фото с Благодарностью Правого сектора и выкладывал эту Благодарность публично.

Сейчас возникла ситуация, когда Посольство должно этот бенефис активистов Правого сектора, который не смогло предотвратить, оплатить из российского бюджета.

В то же время, любая (в том числе, информационная, не говоря уже о финансовой) поддержка террористической организации, согласно Закону "О противодействии терроризму" является террористической деятельностью. А Правый сектор признан в России террористической и экстремистской организацией.

При этом я вижу, что есть признаки того, что Посольство вводили в заблуждение сознательно - например, из программы были убраны упоминания коллективов, в составе которых активисты Правого сектора выступали. но по факту они все равно выступили.

И, наконец, отмечу, что буфет, организованный на празднике, судя по имеющейся у меня информации, частично был сформирован кафе "Свисс козак", которое также принадлежит члену группы спонсоров Правого сектора, практика раздела дохода на мероприятиях спонсорами правого сектора не скрывается, а выручка от благотворительных обедов нередко расходуется этими людьми как раз на спонсирование Правого сектора.
Информация о «Свисс Козак» получена мноню по неформальным каналам и я бы ее провел по категории слухов, однако источники у меня в самом «Свисс козак», и я им склонен верить.

Но кафе – ладно, а вот выступление активистов Правого сектора на одной сцене с посольством и на празднике, организованном посольством, доказано и закреплено.

Сложилась ситуация, когда мы в одном шаге от оплаты посольством этого мероприятия – а значит, и финансовой поддержки спонсоров правого сектора и его активистов.

У меня четыре вопроса, в связи с этим.

1. Будет ли посольство оплачивать в такой ситуации праздник из российского бюджета?

2. Какие меры приняты к наказанию сотрудников посольства, упорно не замечавших в течение трех месяцев проблемы, несмотря на то, что они неоднократно были проинформированы о рисках, которые в итоге и реализовались на практике?

3. Какие меры приняты к тому, чтобы так впредь не было ни в Швейцарии, ни еще где-либо?

4. Кто-то вообще контролирует, кому распределяются ежегодно десятки миллионов долларов, выделяемых на поддержку российских соотечественников? Ведь, формально, и Ярош, и Порошенко – российские соотечественники. Им тоже надо дать денег из бюджета на формирование позитивного имиджа России?