вторник, 14 июня 2016 г.

Из комментариев на "Политической России" - о возможной уголовно-правовой составляющей в действиях представителя Россотрудничества

Мнение Сергея Степанова - в комментариях к статье "Деньги российского бюджета – на поддержку «Правого сектора»: материал пошел в Генпрокуратуру"

1. Координационный совет осознанно и целенаправленно обеспечили "сотрудничество" РОССОТРУДНИЧЕСТВА с людьми (и организацией), аффилированными с Правым Сектором, то есть организацией, признанной в России террористической. Следствием этого стала имиджевая поддержка данных аффилированных лиц (а, значит, и возможность заниматься антироссийской пропагандой, факты которой публичны и известны), а так же возможность поступления средств непосредственно в Правый Сектор.

2. На самом деле, поскольку факт оказания материальной помощи Правому Сектору тоже известен и публичен, можно утверждать, что выгода, получаемая аффилированными лицами, идет, как минимум, на частичное покрытие затрат по финансированию террористической организации.

3. Изменения в уставе Координационного Совета, по сути, противоречащие закону Российской Федерации, создали ситуацию, когда интересы части соотечественников ущемлены. При этом неважно, удовлетворительно или нет работает Координационный совет в остальном (даже не учитывая сотрудничество с лицами, аффилированными с Правым Сектором), важно, что часть соотечественников при таком положении дел не может получить достаточной поддержки для осуществления своих целей. Это дискриминация.

 4. С измененным Уставом нынешний Координационный Совет является чем угодно, но не тем, чем он декларирован в законе, не может иметь исключительные права на сотрудничество с Посольством или выполнять консультативную и организационную функцию. Почему? Потому что он не отражает интересы всех представителей групп соотечественников, поскольку для них созданы искусственные барьеры, а так же позволяет участвовать совершенно посторонним субъектам.

5. Со всеми этими моментами в Россотрудничестве ознакомлены. Что это значит? Что они используют рекомендации некоей организации, которая по Закону Российской Федерации не имеет права представлять всех соотественников, так же, как и давать какие-либо рекомендации по расходованию бюджетных средств (организовывать мероприятия на равных условиях с другими она может, кстати). Но более того, своим сотрудничеством и бездействием Россотрудничество фактически оказывают этому лже-совету протекцию, признавая его "законным", что, как минимум, ограничивает часть соотечественников в их правах, поскольку в ином случае они могли бы организовать настоящий Координационный Совет, полностью соответствующий Российскому законодательству. А по простому я бы назвал это круговой порукой

6. В итоге я бы главной проблемой показал не скрытое спонсирование Правого Сектора, хотя и этот прецедент важен. А то, что часть соотественников в такой ситуции оказалась без прав и поддержки, без возможности на самом деле вести популяризационную и просветительскую работу в соответствии со своими интересами и интересами России. И немаловажную роль в создании и сохранении этой ситуации играет именно Россотрудничество.